Как выбрать сигнализацию на авто
Защитить автомобиль от злоумышленников поможет сигнализация. Она входит в базовую комплектацию транспортного средства и обеспечивает достаточную защиту. Однако если автолюбитель хочет повысить уровень безопасности, стоит обратить внимание на усовершенствованные модели сигнализации. О том, как выбрать надежный вариант, расскажем в статье.
Обязательные элементы охранной системы автомобиля
Автосигнализация состоит из трех основных частей:
- блока управления — активизирует работу устройства в случае опасности;
- датчиков — срабатывают в ответ на угрозу и передают тревожный сигнал блоку управления;
- исполнительного устройства — брелока или мобильного приложения. Помогает владельцу контролировать систему охраны.
Этими компонентами оснащены стандартные сигнализации, которые устанавливают производители автомобилей.
Связь в них односторонняя: пользователь только подает команды, нажав кнопку на брелоке. Система оповещает об опасности исключительно световым и звуковым сигналами и не может передать сообщение на исполнительное устройство.
В более надежных модификациях установлены иные типы связи. Кроме того, они содержат специальные опции, которые повышают уровень безопасности.
Комплектация усовершенствованных автомобильных сигнализаций
Модернизированные охранные системы отличаются от базовых версий несколькими характеристиками:
- видом связи;
- конфигурацией и количеством установленных датчиков;
- дальностью связи между исполнительным устройством и блоком управления,
- особенностью кодировки сигнала.
Продвинутые модели обладают дополнительными параметрами, повышающими комфорт пользователя. Например, дистанционным запуском двигателя.
Характеристики имеют свои особенности, поэтому рассмотрим каждую более подробно.
Вид связи
Помимо односторонней связи, сигнализации оснащают двусторонней либо спутниковой системой коммуникации.
Двусторонняя передает информацию не только от владельца к сигнализации, но и обратно. Она посылает сообщение на брелок или в мобильное приложение, если в модели предусмотрен GSM-модуль.
Предупреждать об опасности такая модификация может и звуком, но его можно отключить: сведения в любом случае поступят на исполнительное устройство.
Спутниковая система более сложная: в случае угона она уведомит о локации автомобиля, покажет маршрут его движения. Для ее работы не нужен брелок, поскольку управляет ею модуль GSM, который посылает сигналы на смартфон.
Функция Hands Free избавит от необходимости нажимать на кнопку, чтобы открыть машину. При приближении владельца охранная система считывает метку, установленную на телефоне, и отмыкает автомобиль. Если же пользователь уходит, сигнализация с автозапуском закрывает транспортное средство.
Конфигурация и количество установленных датчиков
Устройства считывают изменения в автомобиле и посылают соответствующие сигналы блоку управления. Существует несколько типов датчиков, которые анализируют:
- удары и вибрации, свидетельствующие о возможных повреждениях кузова;
- наклон и неестественное положение автомобиля, вызванные принудительной эвакуацией для угона или кражи колес;
- движение рядом с автомобилем и внутри него;
- изменение объема в салоне автомобиля, указывающее на проникновение злоумышленника;
- открытие двери, совершенное без ключа или специальной метки владельца.
Усовершенствованные модели имеют практически все датчики, базовые — только сенсоры удара и открытия дверей.
От их количества в автомобиле также зависит его безопасность. Стандартная сигнализация предполагает пять датчиков, подключенных к двигателю и каждой двери. В комплект продвинутой модификации входит до девяти сенсоров, которые могут управлять замком зажигания, педалями газа, тормоза и другими системами автомобиля.
Дальность связи между исполнительным устройством и блоком управления
Эффективность коммуникации между приборами определяется дистанцией их взаимодействия. Максимальная дальность в бюджетных вариантах — 200−300 м, более дорогие работают до 1 км.
Расстояние не имеет значения, если сигнализация оснащена GSM-модулем, поскольку в этом случае связь налажена через мобильную сеть.
Особенность кодировки сигнала
Современные угонщики взламывают замки не только напрямую, но и дистанционно: нарушают работу датчиков, перехватывая сигнал между брелоком и блоком управления.
Чтобы подобного не произошло, сигнализацию снабжают одним из трех видов кодировок:
- статической — оснащена постоянными командами;
- динамической — регулярно обновляет данные с использованием уникального секретного кода и номера охранной системы;
- диалоговой — предполагает идентификацию брелока блоком управления и передачу последним случайного числа для открытия двери. Данный тип кодировки невозможно взломать.
Первый тип кодирования практически не используют в современных сигнализациях: другое устройство может иметь подобный список команд, поэтому злоумышленнику не составит труда взломать такую систему.
Более надежными являются второй и третий виды кодировки.
Общие рекомендации по подбору автосигнализации
Если автомобиль находится в поле вашего зрения — возле дома или офиса, и окна выходят на место парковки, — покупать сигнализацию с усиленной защитой не имеет смысла. Достаточно приобрести стандартную с односторонней связью.
Стоит обратить внимание на усовершенствованные модели, если авто долго находится без присмотра или входит в список наиболее часто угоняемых транспортных средств.
Среди сигнальных датчиков самыми эффективными считают те, которые следят за открыванием дверей, запуском двигателя и наклоном автомобиля. Сенсоры объема могут срабатывать ложно из-за больших вещей, оставленных в салоне, поэтому этими датчиками можно пренебречь.
Если бюджет ограничен, откажитесь от дополнительных функций комфорта водителя — дистанционного управления двигателем, стеклоподъемниками и прочими элементами авто.
Какую бы сигнализацию вы ни выбрали, важно, чтобы ее правильно установили. Установить сигнализацию с автозапуском вам помогут специалисты «Тойота Центр Минск» на Орловской, 88.