Готовим автомобиль к весне: 8 советов от Toyota
Даже когда суровая зима с морозами, ветрами и перепадами температур осталась позади, водителю не стоит расслабляться: автомобиль с наступлением тепла также требует внимания. Делимся советами, как подготовить авто к весне.
Почему это важно
Многие автолюбители, считая весенне-летнюю пору относительно щадящей для эксплуатации транспортного средства, ограничиваются только заменой зимних шин на летние.
Однако пренебрегать подготовкой к теплому сезону не стоит, поскольку зимой автомобиль подвергается неблагоприятному воздействию:
- температурных колебаний, приводящих к износу металлических и пластиковых деталей;
- дорожной песчано-соляной смеси, что провоцирует появление очагов коррозии на кузове;
- повышенной влажности — в виде мокрого снега и слякоти — негативно влияет на состояние кузова, стекол, фар, дворников и других элементов транспортного средства.
Чтобы устранить последствия холодов и обеспечить бесперебойную работу транспортного средства в любую погоду, его следует серьезно подготовить.
План действий
Привести автомобиль в порядок после зимнего периода — значит решить восемь важных задач:
- провести тщательную мойку кузова, фар и стекол;
- убрать в салоне;
- поставить летнюю резину;
- поменять фильтры и щетки стеклоочистителей;
- проверить уровень эксплуатационных жидкостей и произвести их замену;
- оценить состояние тормозной системы;
- обследовать ходовую часть и подвеску;
- зарядить аккумулятор.
Также стоит выделить время на осмотр автомобиля на подъемнике, чтобы проверить состояние антикоррозийного покрытия днища и его защитных элементов.
Каждый пункт списка имеет свои особенности. Поговорим о них подробнее.
Тщательная мойка кузова и стекол
Первое, что необходимо сделать после зимы, — посетить автомойку. За зимний период на кузове скапливается много грязи, соли и битумных пятен, приводящих к образованию коррозии и ржавчины.
Чтобы полностью убрать загрязнения, рекомендуем помыть машину дважды с интервалом в семь дней.
После мытья осматривают кузов. Если присутствуют небольшие вздутия или царапины, их обрабатывают антикоррозийным составом, который защитит поверхность и не допустит распространения ржавчины. В случае значительных повреждений лакокрасочного покрытия придется потратиться на его замену.
Дополнительно можно провести полировку кузова и нанести защитное покрытие.
Особого внимания требует лобовое стекло: от влаги и перепадов температур образуются микротрещины, в которых скапливается грязь и антигололедные реагенты. Этот процесс может привести к быстрому износу поверхности. Поэтому стекла необходимо обрабатывать специальными средствами глубокой очистки, которые не только уберут все загрязнения, но и устранят неровности.
Фары также нуждаются в тщательной очистке и полировке для устранения царапин.
Уборка салона автомобиля
Процесс мойки не ограничивается только кузовом — салон также приводят в порядок:
- моют коврики, удаляя загрязнения и соляные разводы;
- очищают напольное покрытие от пятен соли, используя щетку и средство для ковров;
- протирают дверные уплотнители;
- пылесосят сиденья, при необходимости стирают или заменяют чехлы;
- убирают в багажнике — выкидывают мусор и избавляются от ненужных вещей, чистят пол и пылесосят.
Многим автолюбителям знаком запах сырости, появляющийся после зимы. Чтобы устранить его, достаточно хорошо просушить салон в солнечный день — открыть двери и достать все коврики.
Переход с зимней резины на летнюю
Важный пункт подготовки к весне. Ездить на зимних шинах в теплую погоду не рекомендуют: они не предназначены для использования при плюсовых температурах и быстро придут в негодность.
Позаботиться о замене стоит и по другой причине: стоимость зимних шин значительно выше летних аналогов. «Переобувать» авто можно, когда среднесуточная температура находится в пределах +5−7°С.
Меняя шины, обратите внимание и на состояние колесных дисков — присутствует ли деформация и элементы коррозии.
Замена фильтров и щеток стеклоочистителей
В период холодов автомобильные системы работают в условиях повышенной нагрузки. Поэтому к весне фильтры приходят в негодность и могут увеличить расход топлива и снизить мощность двигателя.
Какие фильтры подлежат замене весной:
- масляный — фильтрует моторное, смазочное и трансмиссионное масла;
- воздушный — работает с воздухом, поступающим в двигатель, препятствует попаданию инородных частиц;
- топливный — задерживает посторонние примеси, которые могут присутствовать в топливе.
Если транспортное средство активно используют, фильтры заменяют чаще — каждые 10−20 тысяч километров пробега.
Раз в полгода — особенно после зимнего сезона — ставят новые стеклоочистители, поскольку от перепадов температур, обильных осадков, брызг с песком и солью их резиновые кромки изнашиваются и плохо удаляют загрязнения со стекол.
Проверка эксплуатационных жидкостей
После зимы вместе с масляным фильтром обязательно меняют и машинное масло, поскольку поездки в холода значительно истощают его ресурс.
Масло подлежит замене не только при смене времен года: нужно периодически проверять его состояние. Если оно потемнело или пробег автомобиля превысил 7.5−10 тысяч километров, смело заливайте новое.
В первые теплые дни стоит проверить уровень других жидкостей:
- тормозной,
- охлаждающей,
- стеклоомывающей,
- трансмиссионной.
Также оцените количество масла гидроусилителя руля и при необходимости долейте до нужной отметки.
Важно отметить: смешивают жидкости только одного цвета и состава, чтобы не допустить нежелательной химической реакции.
Оценка состояния тормозной системы
Технический осмотр автомобиля начинается с проверки тормозов. Оценивают герметичность тормозных шлангов, осматривают диски, колодки, другие детали и заменяют в случае неисправности. Обращаем внимание: парные элементы тормозной системы подлежат полной замене, даже если неисправен только один из них.
Предварительно стоит протестировать работу тормозов на дороге, чтобы понять, увеличился ли тормозной путь, присутствуют ли посторонние звуки — скрежеты и скрипы.
Проверка ходовой части и подвески
Из-за сложных дорожных условий зимой страдает ходовая часть и подвеска. Нужно убедиться, что в деталях отсутствуют повреждения и все функционирует нормально.
Перед техническим осмотром подвеску испытывают на ровной и неровной дорогах — оценивают маневренность авто, плавность хода и наличие посторонних шумов. Затем проводят проверку шаровых опор, рычагов, втулок стабилизаторов, сайлент-блоков, амортизаторов и других составляющих ходовой части. В случае обнаружения проблем детали заменяют.
Зарядка аккумулятора
Зимой аккумулятор быстрее разряжается из-за холодных запусков и долгой работы на холостом ходу во время прогрева машины или стояния в пробках. Поэтому в первые дни весны проверяют уровень заряда аккумулятора и его исправность.
Многие модели АКБ оснащены специальным индикатором, который показывает уровень заряда. Определить значение показателя можно самостоятельно. Для этого используют подсоединенный к клеммам мультиметр или нагрузочную вилку. Оптимальная величина заряда без нагрузки находится в пределах 12.6−12.9 В.
Если показатели ниже установленной нормы, нужно зарядить АКБ и убедиться, что в устройстве нет неисправностей. Непосредственно перед зарядом оценивают и состояние клемм, чтобы узнать, есть ли следы окисления.
Тщательно подготовив авто к весне, вы обеспечите его бесперебойную работу и будете наслаждаться хорошей погодой без траты времени, сил и средств на ремонт. Специалисты Тойота Центр Минск на Орловской, 88 проведут технический осмотр вашего автомобиля выгодно, чтобы упростить процесс его подготовки к весенне-летнему сезону.