Звуки поломки в машине: когда нужно ехать на СТО
Нехарактерные шум, свист, скрежет во время движения или при нажатии на тормоз могут быть вызваны различными проблемами в узлах и агрегатах автомобиля. Для каждой поломки есть свой характерный звук, поэтому предположить причину неисправности можно просто послушав, как работает транспортное средство.
В статье мы собрали наиболее распространенные звуки поломки авто. Услышав их, вы должны обязательно посетить СТО и провести диагностику состояния машины.
Скрежет под дном авто
Если во время поездки вы слышите отчетливое и немного ритмичное скрежетание металла о металл, дребезжание или звук вашей машины становится излишне спортивным, скорее всего, дело в выхлопной системе. Отчетливый и постоянный скрежет может говорить о нескольких неисправностях:
- разболтались элементы выпуска,
- ослабло крепление,
- нарушилось соединение механизмов системы,
- пробит глушитель.
Эти проблемы могут возникнуть по разным причинам, но наиболее популярные — езда по бездорожью и износ элементов. При возникновении скрежета рекомендуется как можно скорее посетить станцию техобслуживания, чтобы заварить пробоины, заменить элементы выхлопной системы или затянуть крепление.
Нехарактерные звуки в передней части автомобиля
Визг, скрежет и гул во время езды, торможения или запуска авто могут свидетельствовать о нескольких проблемах. Они отличаются характером звука, его интенсивностью и местом локализации:
- Протяжный или короткий визг в моделях с механической коробкой говорит об износе выжимных подшипников в элементах сцепления. Звук появляется при выжиме педали сцепления и затихает при ее отпускании.
- Постоянный гул на холостом ходу — неисправность трансмиссии. Чаще всего в этом случае дело в износе шестерни или подшипника вала.
- Резкий хруст при нажатии педали сцепления в большинстве случаев свидетельствует об износе синхронизаторов коробки передач.
Каждый из этих шумов — причина обратиться в сервисный центр, так как неисправности будут усугубляться с каждым пройденным километром. Это может привести к поломке других механизмов и дорогостоящему ремонту.
Звуки поломки двигателя машины
В исправном состоянии двигатель издает ровный гул. Причиной отвезти авто на диагностику может стать:
- Стук на низких частотах в нижней части двигателя. Обычно шум усиливается при увеличении оборотов и характеризуется сопутствующим падением давления масла. Это может свидетельствовать о повреждении коренных подшипников и чаще всего проявляется на сильно изношенных или перегретых двигателях.
- Металлический и ритмичный звук в средней части двигателя — чаще всего проблема в шатунных подшипниках. Шум проявляется при увеличении нагрузки.
- Металлический стук при разгоне авто. В этом случае вероятных причин две: низкое качество топлива или отказ датчика детонации.
При появлении любого из этих шумов необходимо остановиться, вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО, так как дальнейшее движение может быть опасным.
Шумы в районе колес
Нехарактерные звуки со стороны колес — это всегда тревожный знак, так как при серьезной поломке машина может потерять управление и создать аварийную ситуацию. К самым частым проблемам автомеханики относят:
- Гул со стороны переднего колеса, усиливающийся при наборе скорости — это звук неисправности ступичного подшипника. При серьезных поломках колеса авто люфтят, а педаль тормоза вибрирует, что мешает управлению транспортным средством. Самому решить проблему со ступичным подшипником не получится.
- Громкий стук при вращении руля при езде по неровному дорожному покрытию. Причин может быть несколько: поломка элементов рулевой тяги или сайлентблоков либо износ амортизатора.
- Скрип, хруст и скрежет в районе колес часто сигнализирует о стертости тормозных дисков или их заводском браке, если машина новая. Необходима замена или дополнительная проточка дисков.
Каждая из неисправностей требует тщательного и немедленного осмотра и проверки рулевого управления, поэтому лучше посетить СТО в ближайшее время.
Шумы в моторном отсеке
Здесь находится большинство узлов и агрегатов автомобиля, поэтому определить проблему можно только в сервисном центре, а иногда — только при детальном разборе каждого узла авто. Но есть наиболее часто встречающиеся и характерные поломки:
- Посвистывание после запуска двигателя — проблемы с ремнем генератора или шкивом. В первом случае ремень генератора можно заменить самостоятельно или просто просушить, если на него попала жидкость. Если дело в износе шкивов, то для замены лучше обратиться к специалистам, так как необходимо разобрать генератор.
- Рокот и гул под капотом — неисправность водной помпы из-за износа или люфта элементов системы охлаждения. Проблема часто сопровождается подтеканием и характерным запахом антифриза. Необходима замена или фиксация деталей.