Не заводится машина: самые частые причины и способы устранения поломки
Многие автовладельцы рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда автомобиль не заводится. Самая простая и легко устраняемая причина — закончился бензин, но в большинстве случаев это неисправность различных узлов и систем.
Некоторые поломки водитель в состоянии исправить самостоятельно, даже если транспортное средство заглохло на дороге вдалеке от населенных пунктов, но в большинстве случаев придется вызывать эвакуатор и обращаться к помощи профессионалов. В статье мы собрали популярные причины, почему не заводится автомобиль и рекомендации, как это можно исправить.
Недостаточный заряд аккумулятора
Севший аккумулятор — самая частая причина, почему не заводится или может заглохнуть автомобиль, с которым еще вчера все было в порядке. Если проблема в АКБ, то при повороте ключа в замке зажигания вы не услышите никаких звуков, поскольку аккумулятор не обеспечивает достаточное напряжение.
Разрядка батареи обычно происходит по нескольким причинам:
- Износ. Средний срок службы АКБ — 5−6 лет, после этого он постепенно начинает терять способность удерживать заряд. На ухудшение работы аккумулятора указывает медленный старт, снижение яркости фар, медленный подъем/опускание стекла, самопроизвольное отключение мультимедийных систем и другие.
- Поломка генератора. Механизм отвечает за постоянную зарядку аккумулятора, когда машина находится в движении. Если проблема в нем, то при попытке завести авто приборная панель даже не загорится. Неисправность генератора сложно устранить самостоятельно, поэтому придется обратиться в сервисный центр. При проблемах с генератором машина может завестись, но неожиданно заглохнуть на дороге, поэтому даже при единичном проявлении проблемы с генератором необходимо обратиться на СТО как можно быстрее.
- Проблема с контактами. Для передачи энергии положительная и отрицательная клеммы аккумулятора должны быть чистыми и плотно зафиксированными. Если в местах соединения есть ржавчина или белый налет, их следует убрать. Сделать это можно наждачной бумагой либо металлической щеткой.
- Низкая температура воздуха. Аккумулятор разряжается гораздо быстрее во время сильных морозов. Особенно это касается устройств старше трех лет.
АКБ также может разрядиться, если вы оставили на ночь включенными фары, обогрев, видеорегистратор или другие вспомогательные системы.
При разрядке аккумулятора его нужно снять и поставить на зарядку на 24 часа либо «прикурить» от другого авто. Если это не даст результатов, то АКБ придется заменить.
Проблемы со стартером
Если при попытке завести автомобиль водитель слышит скрежет, щелчки или другие посторонние звуки, велика вероятность, что машина не заводится из-за поломки стартера. Агрегат выходит из строя по нескольким причинам:
- попадание жидкости,
- производственный брак,
- перегрев,
- короткое замыкание в обмотке,
- проблема с проводкой,
- износ щеток и коллектора и другие.
При проблемах со стартером необходимо обратиться в сервисный центр, так как без специализированного оборудования понять точную причину поломки практически невозможно. Проведение самостоятельных работ без нужной квалификации часто приводит к более серьезному и дорогостоящему ремонту.
Неисправность систем зажигания и подачи топлива
Если со стартером все в порядке — он работает, но машина не заводится — значит, проблема возникает в момент подачи искры или топлива. Основные причины:
- Неисправная проводка или сгоревший предохранитель. В этом случае их необходимо просто заменить самостоятельно либо на СТО.
- Грязные или залитые свечи зажигания. Этот элемент считается расходником и требует замены каждые 30−40 тысяч километров. Однако из-за плохого качества топлива на свече образуется нагар, который препятствует образованию искры. Также при безуспешных и постоянных попытках завести двигатель на расходник попадает бензин. Если загрязнение слишком сильное, то свечи придется поменять, но при небольшом объеме залития их можно попробовать снять и просушить.
Еще одна возможная причина неисправности — выход из строя топливного насоса. О поломке обычно говорит жужжание под капотом при попытке завестись, нестабильные обороты стартера или нехарактерные вибрации. В некоторых случаях двигатель даже заводится, но это все равно сигнал, чтобы обратиться к специалистам как можно скорее.
Сбой в системе сигнализации
Современные автомобили оборудованы электронными защитными системами, которые блокируют двигатель при попытке взлома или критических неисправностях. Срабатывание может произойти по нескольким причинам:
- попытка взлома,
- системный сбой ПО,
- неисправность проводки,
- разрядка батарейки или выход из строя брелока,
- поломка реле блокировки стартера.
Если проблема в случайном срабатывании, поможет перезагрузка систем и брелока, однако если причина в неисправности электрики, необходима полная диагностика систем сигнализации.