Советы механика: когда нужно менять расходники
Как часто необходимо менять масло и антифриз? Стоит ли купить оригинальные запчасти для Toyota или можно обойтись аналогами? Рассмотрим советы, которые помогут продлить срок службы автомобилей и позволят обращаться в сервисные центры только в плановом порядке.
Замена жидкостей в авто
Периодичность зависит от срока и интенсивности эксплуатации автомобиля:
- моторное масло и фильтр стоит менять каждые 7000 км пробега. Если ездите по городским дорогам и хорошим шассе, раз в 3−4 недели оценивайте визуально состояние масляного щупа. Если часто передвигаетесь по бездорожью, это стоит делать каждые две недели;
- охлаждающая жидкость выдерживает до 160 000 км пробега. В любом случае менять ее обязательно раз в 3−4 года. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и доливайте при необходимости. Оптимальная отметка находится между min и max. Доливать жидкость можно только после остывания двигателя, иначе есть риск получения ожогов;
- тормозную жидкость меняют раз в 40 000 км пробега, это примерно два года умеренной эксплуатации.
Замена фильтров
Механики также советуют следить за состоянием трех основных элементов:
- топливный фильтр. Если двигатель на бензине, меняйте каждые 80 000 км пробега, если на дизеле — 20 000 км. Когда авто начинает шуметь и вибрировать или не заводится с первого раза, скорее всего вышел из строя топливный фильтр;
- воздушный фильтр. Меняйте на двигателе любого типа каждые 30 000 км. На этот элемент нагрузка гораздо больше, так как в воздухе остается достаточно продуктов горения топлива;
- салонный фильтр. Чтобы водитель и пассажир не чувствовали неприятные запахи, а в салоне поддерживался благоприятный микроклимат, меняйте фильтр не реже, чем раз в полгода.
О замене других важных деталей
Некоторые советы механиков
Механики также советуют делать следующее:
- поддерживать чистоту в салоне. Пепел, мелкие крошки могут забивать системы и приводить к неисправностям;
- устранять малейшие неисправности. Не откладывайте ремонт, так как, например, маленький очаг коррозии может разрастись и вывести из строя важные детали, замена которых может быть дорогостоящей процедурой;
- регулярно проходить ТО. Механики станции технического обслуживания находят неисправности, которые не обнаруживают опытные владельцы авто.
Обращайтесь за услугами сервисного центра к официальному дилеру Тойота в Минске — пользуйтесь комплексом услуг и получайте консультации квалифицированныхспециалистов.