История Toyota
История Toyota — автомобили, рожденные на ткацком заводе
Крупнейшая компания Японии мирового уровня, производитель востребованных на рынках автомобилей, безусловный лидер по объему продаж в мире — это Toyota Motors Corporation. Кто стал основателем узнаваемой марки, синонимами которой можно назвать стиль, комфорт и надежность? Через что пришлось пройти корпорации прежде, чем достичь высот и завоевать доверие водителей на каждом континенте? Предлагаем изучить развитие истории Тойота.
От ткацких станков до дебютного авто
Первым изобретением оказался далеко не инновационный автомобиль и даже не прорывные для своего времени запчасти. Талантливый японский инженер, Сакичи Тойода, начал с автоматического ткацкого станка, что принесло известность компании в 1924 году.
Близились 30-е, изобретением заинтересовалась британское текстильное производство с довольно известным именем Platt Brother&Co. Сакичи продал мануфактуре патент на станок.
Отметим, что Сакичи был, увлечен автомобилями, их устройством и механизмами. Однако именно Киичиро, сын инженера, загорелся идеей настолько, что сто тысяч британских фунтов стерлингов с патента ушли на создание подразделения в Toyota Automatic Loom Works, которое занималось исключительно производством автомобилей. Нестандартная часть завода ткацких станков открылась в 1933 году. На тот момент Киичиро успел съездить в Европу и США, чтобы познать основы автомобильной промышленности, и начал самостоятельно собирать транспорт с бензиновым двигателем.
Путь к самостоятельности — Toyota Motor Co., Ltd
Правительство Японии поощрило Киичиро. В экономически нестабильной обстановке, в разгар войны с Маньчжурией, собственное производство стране было необходимо. Это дополнительные рабочие места, снижение затрат, независимость от внешних поставщиков.
Вдохновением для Киичиро стала марка Chevrolet. Шасси и коробка передач новой Тойота досталась от Chrysler Airflow. Первые легковые машины А1 с собранными в отделении двигателями типа, А вскоре вышли на рынок. Легковой автомобиль имел успех, разработка продолжалась. Уже в 1937 году отделение завода ткацких станков становится полноценной самостоятельной компанией Toyota Motor Co., Ltd.
Так от завода станков отделилась компания, которая впоследствии станет крупнейшей мировой автомобилестроительной корпорацией.
Вторая мировая война
В непростые для страны и мира времена Toyota Motor Co., Ltd. полностью остановили производство гражданских автомобилей. Основой задачей стало снабжать армию техникой: грузовиками, амфибиями, вездеходами. Однако из-за острой нехватки ресурсов конструкции приходилось максимально упрощать, притом настолько, что появлялись модели с одной фарой.
Из-за занятой страной позиции в войне многим, в том числе Toyota Motor Co., Ltd. запретили продолжать производство. Только в декабре 1945 года США дали добро Toyota на возобновление работы.
Однако Киичиро продолжал творить и изобретать. В условиях нехватки ресурсов инженер создал экономичный и компактный седан с двумя дверцами. Новые модели SA:
- напоминали по внешним характеристикам многим Volkswagen Beetle,
- разгонялись до 88 км/ч,
- стоили недорого благодаря простой конструкции.
В семействе вскоре появились более сложные и совершенные модели SD и SF. Производство запустилось, к 1955 Toyota Motor Co., Ltd. Ежегодно отправляли на рынок 8400 авто и набирали темпы.
Toyota Land Cruiser
В 1950-х годах Северной Кореей был начат военный конфликт с Южной Кореей, поддержка которой обеспечивалась ООН и США. Американские военные, которые держали японские производства под контролем, заказали для армии легкие, компактные и мощные автомобили, полноприводные и достаточно маневренные.
В январе 1951 года на презентации показали Jeep BJ — первый прототип Toyota Land Cruiser тогда покорил гору Фудзи. Современное название автомобиль получил после того, как американцы заявили о нарушении авторских прав. Так Jeep BJ окончательно превратился в Land Cruiser. Внедорожники стали востребованными среди гражданских поразительно быстро.
Дебют на рынке Северной Америки
Американцы обожали роскошь. Поэтому в Тойота решили поставить желание клиента на первое место. Новенький Toyota Crown задал тренд на легкие, эргономичные и стильные модели.
По-настоящему Toyota Motor Co., Ltd. начала пожинать плоды с североамериканского рынка в 70-х годах. Тогда топливный кризис заставил американцев отказаться от своих старых автомобилей. Правительство США пыталось остановить рост популярности японской марки, вводились ограничения в рамках политики протекционизма. Однако тогда Тойота занялась строительством заводов на территории Штатов.
Тойота для всех — новинки модельного ряда
С девяностых годов помимо компактных и легких авто начали появляться пикапы, внедорожники, спортивные модели — каждый автолюбитель находил вариант по запросам. Важно, что изменения происходили и под капотом, например, использовались четырехтактные моторы с непосредственным впрыском топлива.
Невероятным прорывом стали первые в мире серийные гибриды. Модель Toyota Prius с такой системой попала в ТОП-10 Forbes как автомобиль, изменивший мир.
Что это за гибрид? Помимо мотора на бензине в системе:
- электрический генератор. Превращает кинетическую энергию в электричество;
- аккумулятор. Накапливается альтернативное топливо.
Также двигатель выключался при простоях, исключал холостой ход.
С 2000-х годов у Toyota Motor Co., Ltd. произошло много интересного:
- официальное присвоение статуса крупнейшего мирового автопроизводителя. В первый раз Тойота получает его в 2007 году, с 2012 года удерживает постоянно;
- победа над General Motors. Именно в 2007 году компания сместила лидера, который держал позиции 76 лет;
- статус самой дорогой марки. Присваивался на протяжении 2013−2015 годов.
Сегодня Тойота остается крупнейшей корпорацией в мире автомобилестроения, радует водителей стильными, надежными и экономичными моделями.
Краткие факты об успехе Тойота
Знаете ли, что со времен первой гибридной модели Toyota Prius продано более 15 млн. подобных авто? И это не только легковой транспорт, но и мощные внедорожники. Также в корпорации Тойота:
- ставят рекорды по патентам. За 2016 год уникальных разработок накопилось 1540. Тойота не останавливается на достигнутом и продолжает изобретать;
- предсказывает популярность модели. Так произошло с Corolla. Сначала автомобиль занял ведущие позиции на рынке Японии, затем стал востребованными в мире. Это не магия, это талантливые разработчики Тойота. Эта модель попала в «Книгу рекордов Гиннесса», когда было продано 30 миллионов экземпляров во всем мире.
- уделяет огромное внимание автоспорту. Киичиро, основатель и изобретатель, видел в этом будущее любой марки автомобилей, и Toyota в том числе. Автоспорт помогает повысить узнаваемость, заслужить репутацию благодаря своей популярности. Но самое важное — гонки предполагают колоссальные нагрузки, реальный тест-драйв.
Изобретательность инженеров невероятная: от солнечных батарей на капоте до летательных аппаратов. Можем сказать, что путь Toyota впечатляет: от основания и пережитых войн и кризисов до современных решений и высот.