Какие расходники нужно менять в машине?
Автомобиль — сложный механизм, он требует постоянного ухода, комплексной проверки, замены важных элементов, которые со временем изнашиваются. Увеличивать срок эксплуатации большинства деталей авто помогают специальные жидкости и другие расходники. Они обеспечивают стабильную работу всех механизмов, позволяют избежать дорогостоящего ремонта и предупредить аварийные ситуации на дороге.
В статье расскажем, какие жидкости нужно менять в автомобиле, когда это делать и на что обратить внимание. Наш список позволит предотвратить многие поломки авто и увеличит безопасность во время поездки.
Моторное масло
Расходник необходимо менять регулярно вне зависимости от возраста машины, времени года, условий вождения. Моторное масло может выгорать и протекать, поэтому его уровень стоит постоянно проверять. Делать это можно с помощью бортового компьютера в современных машинах или вручную, используя щуп.
Оптимальное время замены — каждые 7−10 тыс. км. Однако в авто с пробегом более 100 тыс. км рекомендуют менять масло каждые 5 тыс. км. При сложных дорожных условиях — пробках, езде по песчаной или холмистой местности — срок может сократиться в 2 раза. Проверяйте уровень масла не реже 2 раз в месяц.
При замене моторного масла дополнительно рекомендуют:
- Поменять масляный фильтр.
- Проверить датчики давления и уровня жидкости.
- Очистить низ поддона с помощью солярки.
Используйте моторное масло проверенных производителей, так как некачественная жидкость быстро выгорает, теряет свои свойства и перестает охлаждать внутренние элементы ДВС.
Антифриз
Помогает поддерживать стабильную температуру двигателя и защищает его от коррозии. Расход зависит от условий и стиля вождения, качества жидкости, износа ДВС. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять антифриз. Однако, вне зависимости от возраста авто, проверять уровень рекомендуют раз в две недели. При обнаружении быстрого расхода лучше сразу обратиться в сервисный центр.
Тормозная жидкость
Расходник позволяет обеспечить стабильную работу тормоза. Заменять его рекомендуют в сервисных центрах, так как для выполнения процедуры необходимы специальные инструменты. У тормозной жидкости нет четких сроков замены, приблизительно — каждые 2 года или 50 тыс. км. Периодичность замены зависит от:
- Модели машины.
- Качества тормозной жидкости.
- Условий эксплуатации.
Заливайте новый расходник после ремонта тормозной системы. Проверяйте уровень минимум раз в месяц. Обращайте внимание не только на количество, но и на «чистоту» — грязная жидкость плохо передает усилия на механизмы тормоза, поэтому они могут не сработать в экстренной ситуации.
Фильтры
Категория расходников, защищающая внутренние элементы автомобиля от вредных веществ. В современных транспортных средствах регулярной замены требуют несколько видов фильтров:
- Топливный. Предохраняет от попадания примесей, частиц воды в двигатель и его коррозию. Замену проводите каждые 40 тыс. км или раз в 2 года. На автомобилях с дизельным двигателем старше 15 лет лучше менять его постоянно перед началом зимы.
- Воздушный. Для корректной работы мотору нужен чистый воздух. Фильтр не пропускает в механизмы дорожную пыль и грязь. Специалисты рекомендуют менять его каждые 15 тыс. км.
- Салонный. Он есть не во всех автомобилях и предотвращает попадание в салон пыли и грязи. Срок замены — раз в полгода.
Большинство производителей указывают точные даты замены фильтров в документах на авто.
Свечи зажигания
Еще один расходник, отвечающий за работу двигателя. При низком качестве или износе свечей зажигания машина перестанет заводиться, а ДВС может полностью выйти из строя. Поэтому заменять их рекомендуется каждые 30 тыс. км или при возникновении проблем с запуском двигателя. Если свечи зажигания стали быстрее изнашиваться, то лучше всего перед заменой проверить элементы искрообразования ДВС.
Тормозные колодки
На износ расходника влияет манера вождения, состояние дорог, частоты использования тормоза. Однако самый важный критерий — тип тормоза. Замену колодок машин с барабанным типом производят каждые 100−120 тыс. км, а с дисковым — 10−15 тыс. км. Это средние значения, поэтому лучше регулярно отвозить автомобиль на сервис.
Состояние тормозных колодок можно определить по характерному писку во время торможения — на современных авто установлены датчики, помогающие вовремя распознать истирание накладки. При отсутствии датчика определить износ можно на глаз — если толщина фрикционного материала меньше 1,5 мм, то требуется срочная замена.
Ремень ГРМ
Срок службы расходника определяет производитель, он составляет 60−160 тыс. км. Газораспределительный ремень позволяет контролировать газообмен в цилиндрах двигателя. Поэтому его поломка может привести к деформации цилиндров и полной поломке ДВС.
Замену лучше проводить в сервисном центре. Признаками преждевременного износа могут быть стук клапанов, металлический звук во время работы двигателя, увеличение расхода топлива, густой дым из глушителя.
В тексте рассказали о расходниках, которые нужно менять чаще остальных, в список можно также включить аккумулятор, генератор, электронику и другие элементы. Поэтому раз в год рекомендуем проходить осмотр автомобиля в сервисных центрах, чтобы вовремя заметить неисправность.