Toyota
Тойота Центр Минск
г. Минск, ул. Орловская,88
+375 (17) 356 65 55 Позвонить
моб.
7228
7228 Позвонить

В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда в автомобиле что-то ломается. Неисправности в любимой машине не только вызывают обеспокоенность и массу негативных эмоций, но и ставят вас перед выбором — в какую автомастерскую обратиться? В статье рассмотрим разновидности СТО и расскажем о преимуществах официального сервисного центра.

Виды СТО

На рынке ремонта и диагностики авто представлено множество станций техобслуживания, которые можно поделить на три основные группы:

  1. Комплексные мастерские — решают различные задачи, начиная с замены фильтров и заканчивая наладкой работы двигателя у автомобиля любой марки;
  2. Специализированные СТО — работают по узкому профилю, например, осуществляют только ремонт кузова, шиномонтаж или регулировку развал-схождения;
  3. Официальные сервисные центры — предоставляют широкий спектр работ, обученный персонал и, самое главное, гарантии на работы и запчасти.

Каждая разновидность имеет свои особенности — рассмотрим их более детально.

Комплексные мастерские

Автосервисы, которые оказывают полный спектр услуг, делят на две категории, отличающиеся числом станций:

  • одиночные,
  • сетевые.

В первую категорию входят мастерские, владельцами которых являются ООО или индивидуальные предприниматели. Одиночные СТО зачастую имеют малый штат сотрудников — до 10 человек — и ограниченное пространство для ремонта, где размещают и обслуживают не более 5−10 автомобилей одновременно.

К одиночным пунктам техобслуживания относят и «гаражников» — мастеров, которые за небольшую плату берутся за ремонт автомобиля в собственном гараже.

Вторая подгруппа — сетевые сервисы — включает объединения нескольких СТО под единым брендом. Любой владелец станции техобслуживания станет частью сети, когда подпишет с ее руководством договор франчайзинга, приобретя лицензию на пользование торговой маркой.

Одиночные и сетевые станции предлагают техническое обслуживание по ценам, более низким в сравнении с официальными сервисными центрами. При этом, выделяя меньшую сумму на диагностику и ремонт, автолюбитель должен учитывать те риски, с которыми он может столкнуться:

  • неквалифицированный персонал — не все мастера имеют должный уровень подготовки и обладают навыками устранения неполадок у автомобилей определенных марок;
  • невнимательное отношение к поломке — некоторые специалисты стремятся быстрее закончить работу, чтобы приступить к обслуживанию нового клиента;
  • низкое качество запчастей и технических жидкостей — используются дешевые детали и автохимия;
  • отсутствие профессионального оборудования — мастера зачастую ремонтируют без применения специальных инструментов и механизмов.

Стоит учитывать, что дополнительным риском является вероятность обмана — недобросовестные работники могут приписывать неисправности системам, которые не нуждаются в ремонте, искусственно повышая итоговую стоимость работ.

преимущества официального сервиса Тойота

Специализированные СТО

Станции технического обслуживания, предлагающие только определенные услуги, помогут в решении конкретных задач, в числе которых:

  • мойка автомобиля,
  • замена шин,
  • наладка электроники и осветительных приборов,
  • реставрация кузова,
  • ремонт тормозной системы.

Фокусирование на определенных видах работ повышает качество их выполнения. Но если у вашего авто выявлены другие неполадки, не соответствующие специализации СТО, то придется искать новую станцию и дополнительно платить.

Кроме того, и здесь присутствует риск столкнуться с неопытными мастерами, которые используют низкосортные компоненты и автохимию.

Официальные сервисные центры

Станции техобслуживания, которые работают на базе автосалонов конкретного бренда, имеют сертификат компании-производителя, подтверждающий качество оказания услуг.

Подобным документом не могут похвастаться другие СТО, поскольку для его получения необходимо:

  • закупить и установить специализированное оборудование, предназначенное для диагностики и ремонта автомобилей определенной марки;
  • набрать компетентных мастеров, провести обучение и в дальнейшем повышать квалификацию.

Поскольку от качества услуг автосервиса зависит имидж производителя, при подборе сотрудников учитывают наличие у них опыта работы с конкретной маркой и уровень знаний устройства автомобильных систем.

У официальных сервисных центров есть и другие преимущества, на которых стоит остановиться подробнее.

Почему диагностику и ремонт автомобиля стоит проводить в официальном дилерском сервисе

Помимо наличия сертификата компании-производителя, который документально подтверждает уровень услуг, официальный сервисный центр:

  • осуществляет гарантийное обслуживание — на протяжении срока гарантии выявляет и устраняет неисправности у автомобиля, приобретенного в салоне;
  • производит отзыв дефекта — отзывает авто и бесплатно заменяет деталь, если производитель обнаружил дефект в серии;
  • ремонтирует машины, опираясь на официальную техническую документацию, — обеспечивает надежность выполняемых работ, поскольку готовит сотрудников к ремонту конкретной марки и модели автомобиля и руководствуется сервисными бюллетенями от завода-изготовителя;
  • использует специализированные инструменты и оборудование — мастера решают все виды задач, начиная от комплексной диагностики и заканчивая ремонтом двигателя и ходовой части, с применением оригинальной техники и инструментария;
  • предлагают качественный кузовной ремонт;
  • предлагает услуги по фиксированным ценам — разрабатывает прейскуранты с установленной стоимостью, доступной клиентам для ознакомления.

Поскольку производитель регулярно обновляет программное обеспечение для бортовых компьютеров и предоставляет их салонам, у специалистов дилерского сервиса всегда есть обновленные прошивки. Поэтому они устанавливают на авто клиентов актуальное лицензионное ПО.

Частным СТО подобное недоступно — они ставят «пиратские» версии программ, чем могут серьезно навредить автомобильным системам, например, нарушить управление коробкой передач.

Среди преимуществ сертифицированного сервисного центра можно выделить оригинальные или лицензионные запчасти, которые всегда в наличии. В отличие от других станций техобслуживания, в дилерских автомастерских клиенту не нужно самостоятельно искать и закупать необходимые детали: все сделают специалисты центра.

Кроме того, на автомобиль ставят надежные запчасти и используют технические жидкости и автохимию проверенных брендов, что обеспечивает бесперебойную работу в течение длительного времени.

Штат официальных сервисных центров составляют компетентные специалисты. Они проходят производственное обучение и получают актуальную техническую документацию с подробными указаниями, как производить ремонт систем автомобиля конкретной модели.

Также в дилерском автосервисе регулярно проводят аттестацию сотрудников, чтобы коллектив состоял из квалифицированных автомехаников, способных решать задачи любой сложности.

На ремонте авто не стоит экономить. Мастера и станции техобслуживания, которые осуществляют ремонт по низким ценам, могут испортить работу автомобиля незнанием его особенностей и установкой дешевых запчастей. На установленные детали гарантии нет — в случае неисправности придется платить вновь.

Можно избежать подобных рисков и быть уверенным в том, что автомобиль попал в надежные руки, — для этого стоит воспользоваться услугами сертифицированного дилерского сервиса. Если у вас автомобиль Toyota или Lexus, то за диагностикой и ремонтом обратитесь в официальный сервисный центр автосалона «Тойота Центр Минск» на Орловской, 88.